topping.com.ua РЕЙТИНГ САЙТОВ
Новости по разделам: Интернет

Причины неудач при продвижении в соцсетях

Как учит опыт, гораздо проще договориться с роботами (узнать, где у них кнопка), чем с живыми людьми, потому что у них-то кнопок нет. На один и тот же шаг оптимизатора разные сообщества реагируют совершенно по-разному. Тем не менее, некоторые, наиболее часто встречающиеся, ошибки можно предугадать. Предупрежденный человек имеет больше шансов не наступить на грабли, по которым прошлись его предшественники.

• Несоответствие тематики продвижение сайта в сети и сообщества – первая ошибка. Работать с сообществом имеет смысл только в том случае, если продукция, которую реализуют посредством данного конкретного ресурса, участникам в принципе нужна. Если она их никак не может заинтересовать, то все усилия оптимизатора будут тщетны. Сообществу бодибилдеров можно предложить пособие по вышиванию крестиком. Вполне возможно, что кого-то шанс научиться вышиванию и вдохновит, но массовых продаж не будет.

• Плохо, если оптимизатор в своих постах на форуме, в записях на стене в социальных сетях и в личной переписке противоречит сам себе. Результатами подобной двойственности высказываний может быть утрата доверия и подпорченная репутация.

• Назойливость – это плохо. Во всем следует знать меру. Именно это чувство должно напомнить о себе, когда возникает желание безудержно пиарить ресурс, а к новым друзьям тут же приставать с просьбами сделать покупку. Реклама в сети должна быть тоньше, чем контекстная. Опытные психологи советуют общаться с человеком, располагать его к себе, искать точки соприкосновения. А уж потом, завоевав доверие и расположение, можно посоветовать что-то купить или воспользоваться услугами. Основой совета должна стать доброжелательная рекомендация, а не назойливая реклама.

• Формат общения должен соответствовать тому, что принят в этом конкретном сообществе. Странно, согласитесь, было бы в академическом сообществе увидеть обращение: «Слышь, чувак!». Так же неестественно звучит: «А не соблаговолите ли…» в среде, где общение ведётся на олбанском. Прежде чем вступить в беседу, следует изучить стиль общения и терминологию, которая принята в сообществе.

• Своевременность и уместность – два основополагающих фактора успешного продвижения в социальных сетях. Необходимо ориентироваться на потребности социальной сети в том или ином контенте и своевременно его размещать на своём сайте. Тогда будет повод сослаться на эту информацию и порекомендовать её своим друзьям и знакомым. Для этого нужно понимать, когда у целевой аудитории сайта будет в социальной сети пик посещаемости. Тогда-то информация об акции или проводимой кампании не пройдёт незамеченной. Упущенный момент уже не представляет интереса ни для кого.

• Скучный контент не может заинтересовать аудиторию, какой бы целевой она не была. Если поисковая оптимизация сайта ориентирована на роботов-поисковиков, то продвижение в сети опирается на человеческую заинтересованность и любознательность. Хорошо, если текст написан легко, читается просто, а уж если в нем присутствует юмор или хотя бы ирония – это совсем здорово. Людей достаточно нагружают скучной информацией на работе, чтобы ещё и в социальной сети получить аналогичное зевотное чтиво.

• Реклама раздражает. Если собеседник понимает, что все сообщения оптимизатора – это просто реклама, результат будет предсказуемо негативным. Поэтому, следуя принципам скрытого маркетинга, нужно рекомендовать, а не рекламировать. Рекомендации хорошо воспринимаются только от тех, кто заведомо числиться в приятелях, хороших знакомых или друзьях. Очень непросто получить такой статус в сообществе, которое уже сформировалось. Но никто и не говорил, что всё будет просто и безоблачно.

Не стану сравнивать оптимизатора с вражеским шпионом, который тихой сапой внедряется в неприятельский стан. Напротив, он должен предлагать только то, что ему действительно нравиться самому, потому что лживость и неискренность всегда будут раскрыты. Тогда-то и наступит неудача продвижения в социальной сети.

-